Wednesday, December 19, 2012

7000 km in 7000 symbols

Думаю, что любого путешествующего на автомобиле человека немного настораживает встреча левостороннего движения на своем пути. Я не исключение, скажу честно, слегка паниковал. В какой-то момент мы даже задумывались о покупке японского автомобиля с правым рулем, ведь управлять им преимущественного планировалось на территории Великобритании. Но здраво оценив то, что наш путь лежит через всю Европу, мы решили все-таки купить Volkswagen. Дело тут совсем не в руле, а в том, что на этой немецкой машине тут ездил и продолжает ездить каждый второй человек на протяжении целого века. Оценив риски, с которыми бы мы столкнулись при поломке Volkswagen и любого японского автомобиля в Европе, вопрос отпал сам собой. Как показало время, наши опасения были не напрасны. 




Стоит, красуется в самом центре Европы.




Сервисы VW попадались нам в самые нужные моменты. О чем говорить, однажды нам пришлось ночевать в городке Quarrata, что в итальянской провинции Тоскана. Чтобы вы понимали, в этом городке, нет ничего кроме фонтана, одной гостиницы, двух ресторанов и сервисного центра VW!! Это необычайное везение спасло нас от очень серьезной поломки. Со слов местного Марио, проехать нам оставалось километров 200 – 300, потом взорвался бы один из поршней двигателя J

В образе крымского водителя маршрутки. Отдельно прошу прощения за руль, этот чудесный чехол – подарок предыдущего владельца, без него ехать невозможно, руки становятся черными и покрываются резиной.


Сверхтолковые, но вообще никуда не торопящиеся умельцы из итальянской глубинки.
Чтобы не терять 4 дня пока ремонтируют наш Coockooмобиль, мы арендовали машину и поехали по морям. Благо на 5х человек аренда автомобиля стоит намного дешевле чем любой общественный транспорт. 
После 3000км на микроавтобусе с максимальной скоростью 110 км/ч, было довольно странно сесть за руль этой малютки. Я не понимал, выжимал ли я сцепление или просто вдавливал воздух в пол. Было не заметно, когда на спидометре появлялась цифра 170, ну и в целом, казалось, что мы задницами протираем асфальт.

Пересечь нам предстояло 6 стран (без учета отрезков пути по Англии и России) и две границы (Шенгенский союз и Великобритания). Все серьезно, около 5 000 км. Но кого этим удивишь? – подумали мы и, в привычной для себя манере делать, а потом думать, купили почти пятнадцатилетний автомобиль лишь за два дня до отъезда, сделали минимальное ТО (замена масла и фильтров), химчистку салона и отправились в путь. Поскольку наш транспортер был в прошлом почтовым грузовичком, то салон лишь визуально подходил для перевозки пассажиров: три абсолютно разных кресла и ни одного намека на ремни безопасности. Откладывать отъезд мы более не могли: рисковали опоздать на запланированные концерты в UK. В итоге решили, что до Белоруссии точно доедем, а там разберемся. 

Да точно, доедем, а там разберемся... поехали ююххууу!!


Так и получилось, доехали до Минска часов за 7-8, и все это время нас не покидали мысли о скором въезде в EU, а точнее о сложностях, которые могли бы нас поджидать на нашем ведерке с болтами. Не рискнув испытывать судьбу, мы подготовились настолько тщательно, что даже выковыряли из резины все шипы, оставшиеся нам в подарок от предыдущего владельца. Приварили ремни безопасности, залатали трещины в выхлопной системе и прикрутили немного свисавший бампер. Не знаю повезло нам или это нормальная практика, но ни в Бресте, ни в Калле, состояние нашего автомобиля вообще никого не интересовало, как впрочем и содержимое нашего багажника, о чем ранее рассказывал Егор – 
http://coockooblogue.blogspot.co.uk/2012/09/crossing-borders-part-2.html
http://coockooblogue.blogspot.co.uk/2012/09/crossing-borders-part-1.html

Итак, Великобритания. Как ни странно, рассказать тут особо нечего. Культура вождения местных автомобилистов поражает сознание русского человека. Мы много раз до этого путешествовали по Европе на авто и знали, что на дорогах люди тут более чем порядочные, но лично я не ожидали того же самого от Британии, население которой славится своим непростым темпераментом. На деле все оказалось настолько просто, что задумываться о левостороннем движении не пришлось ни на секунду. Нужно было просто действовать так же как и все вокруг. Если на светофоре ряд поворачивает только направо, то там находятся исключительно те, кто собирается повернуть направо. Никто не пытается оказаться умнее всех и объехать затор по свободному ряду, разве что за исключением меня парочку раз. Разумеется, я делал это не специально, а по ошибке своих недостаточно квалифицированных штурманов (они очень стараются, но от ошибок никто не застрахован J). Однако даже при этом, всякий раз когда я пытался вклинится в нужную полосу, меня пропускали без проблем. Видимо, у них в голове нет понятия «вот му...ак, самый умный тут лезет», они скорее думают – бедняга, первый раз тут, наверное не знает как проехать. Безусловно тут есть свои дебилы и хамы, но, совершенно точно, их подавляющее меньшинство.

В первый же день знакомства с левосторонним движением нам пришлось гоняться за этим шустрым "жучком" местного риэлтора.  


Особенно приятно наблюдать ситуацию, когда мимо едет машина спецслужб. Это не мерседесы S-klass, или BMW 7-ой серии, это обычные полицейские автомобили, преимущественно легковые универсалы, микроавтобусы скорой помощи и большие пожарные машины. Когда они появляются на улице, то абсолютно все перестраиваются к обочине и прекращают движение до тех пор, пока не пропустят автомобиль с проблесковым маячком. Думаю, не стоит даже говорить, что за ними нет очереди из желающих пристроится в зад, все просто спокойно возвращаются на свои места. В общем, из недостатков движения по правой стороне дороги с левым рулем, могу выделить лишь один. При выезде на круговое движение приходится смотреть через весь салон, чтобы пропустить автомобили, обладающие приоритетом. Это неудобно, хотя, надо признать, что движение на кругу по часовой стрелке – гораздо логичнее обратного, во всяком случае привычнее по своей природе. 

Ради любопытства я покопался в статистике и истории и вот что выяснил:  72% населения Земли используют правостороннее движение. Наиболее влиятельные страны из оставшихся 28% – это Великобритания, Австралия, Япония, Индия и ЮАР. Существует огромное множество легенд, почему где-то ездят по правой стороне дороги, а где-то по левой. В защиту Великобритании я выделил для себя две:
  1. Езда верхом. «Боевая» - правая рука находится на ударной позиции по отношению ко встречному всаднику. К тому же, садиться на лошадь с левой стороны было гораздо удобнее, поскольку не мешал меч.
  2. Во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели сверху, было удобнее двигаться по левой стороне дороги. Так как большинство из них были правшами, погонять лошадей было безопаснее находясь на левой стороне дороги, дабы не задеть прохожих.
Мы накатали тут уже не одну тысячу миль и встретили ноль проблем, за исключением штрафов за парковку и парочки незапланированных въездов в Congestion zone. Думаю, что любой англичанин, приехавший в Россию на своем автомобиле, испытал бы гораздо больше проблем, во всяком случае морального характера.  

Знакомьтесь, Citroen DS - мой следующий автомобиль. Будет он с правым рулем или с левым, абсолютно не важно. 

Ант

No comments:

Post a Comment