Недавно мы рассказали, как пересекали польскую границу. Этот рассказ про грозную английскую.
Пересечь водную границу можно в нескольких городах и двумя способами: на пароме и поезде. Наш выбор по ряду причин пал на паром по маршруту Кале – Дувр.
От Парижа до Кале ехать 4-5 часов по красивой дороге мимо полей и ветряных мельниц. Билеты можно купить онлайн на сайте http://www.directferries.co.uk/ или на месте. На сайте же можно посмотреть другие возможные варианты и расписание. Билет мы решили купить на месте, так как понятия не имели, когда приедем к Ла-Маншу. Дальше было все просто и последовательно.
1) Там, куда мы приехали существуют 2 компании со своими паромами, расписанием и условиями. Паромы ходят допоздна и часто. Например, у одной из компаний был паром после часа ночи, а у другой последний уходил в 12. Поэтому можно просто и комфортно спланировать путешествие. Цены на переправу приемлимые, но могут варьироваться в зависимости от времени. Мы плыли за 110 евро с машины, хотя если подождать до часа ночи, можно было уплыть за 45.
2) Французская граница. Она же почти английская. Две будки стоят на расстоянии 5 метров друг от друга. Система простая – отдаем все паспорта, проводится перекличка, мы все по очереди машем офицеру рукой, отвечая на его "вызовы" по фамилиям. На этом все, никаких вопросов или проверок не последовало.
3) Английская граница. Жалко, там с фотографиями все строго и ничего снять у нас не получилось. Увидев наши паспорта, офицер попросил нас проехать вперед, за шлагбаум и припарковать машину за уже стоявшим там микроавтобусом, что мы и сделали. Тут же нас "приняла" дружелюбная английская офицерша, попросившая нас пройти в офис UK Border Control. Тут надо сделать оговорку. В принципе, мы могли подождать, пока она отойдет и просто уехать, но, разумеется, на такой риск мы пойти не могли. Мы пошли в офис, который выглядит также, как и граница в аэропорте, только в 10 раз меньше и без людей. Дружелюбные офицеры шутили друг с другом, смеялись, развлекались... и тут пришли мы. На самом деле все прошло гладко, но не быстро. Наша entertainer виза появилась только в этом году и, очевидно, что офицеры на морской границе видели ее в 1-й раз. Из-за этого последовала долгая череда обсуждений, разговоров и вопросов. Нас попросили предъявить приглашения на концерты, которых у нас не было. Офицеры напряглись и сделали нам выговор. Спас интернет, нам удалось залезть в почту и показать все приглашения. В итоге мы получили печати и поехали дальше.
4) Французская таможня. Там все мирно спали, ни один таможенник не показался нам на глаза.
Вид с парома.
В целом вся процедура пересечения границы заняла у нас около часа. С покупкой билета, поисками нужного въезда и т.д. - часа полтора.
5) Проверка билетов. Ну тут ничего интересного, просто нужно найти будку своей компании (в который был куплен билет) и тетя в будке смотрит билет, говорит, по какой линии ехать, чтобы попасть на правильный паром.
6) Паром. Заезжаем по правильной линии, регулировщики говорят, что делать. Выходим из машины и идем в пассажирский отсек. Там нас ждали несколько ресторанчиков и 2 бара, какие-то магазины... Нечто схожее с дютифри зоной в аэропортах. Сам паром прекрасен и огромен, можно выйти наверх на палубу и насладиться великолепием этой громады, подышать холодным морским воздухом и выпить сидра, предварительно купленного в баре.
7) Плыть 1,5 часа. Не успеваешь только осмотреться, прогуляться по палубе и выпить сидра, как объявляют о скором прибытии, и все идут к машинам. Выгрузка, по ощущениям, осуществляется за 5 минут.
8) Английская таможня. На пути всех выезжающих машин стоят 3-4 серьезных дяди-таможенника, но они при нас никого не остановили. Так что и тут все прошло весьма гладко.
Итого за все пересечение границ нас ни разу не обыскали, только 1 раз открыли багажник в Польше и то, ничего не изучив. На франко-английской границе на машину даже не смотрели... Наконец-то мы в Великобритании.
Первая часть поста про пересечение шенгенской границы: http://coockooblogue.blogspot.co.uk/2012/09/crossing-borders-part-1.html
Как это происходит на самолете, все знают: прилетаешь, стоишь час в огромной очереди с канадцами и другими поддаными, казалось бы, благородных и безвизовых стран. Потом пара каверзных вопросов от офицера – зачем вам в Англию, что будете делать, где жить и т.д. На этом все кончается. Толи дело паром, на нем все гораздо интереснее...
Пересечь водную границу можно в нескольких городах и двумя способами: на пароме и поезде. Наш выбор по ряду причин пал на паром по маршруту Кале – Дувр.
От Парижа до Кале ехать 4-5 часов по красивой дороге мимо полей и ветряных мельниц. Билеты можно купить онлайн на сайте http://www.directferries.co.uk/ или на месте. На сайте же можно посмотреть другие возможные варианты и расписание. Билет мы решили купить на месте, так как понятия не имели, когда приедем к Ла-Маншу. Дальше было все просто и последовательно.
1) Там, куда мы приехали существуют 2 компании со своими паромами, расписанием и условиями. Паромы ходят допоздна и часто. Например, у одной из компаний был паром после часа ночи, а у другой последний уходил в 12. Поэтому можно просто и комфортно спланировать путешествие. Цены на переправу приемлимые, но могут варьироваться в зависимости от времени. Мы плыли за 110 евро с машины, хотя если подождать до часа ночи, можно было уплыть за 45.
2) Французская граница. Она же почти английская. Две будки стоят на расстоянии 5 метров друг от друга. Система простая – отдаем все паспорта, проводится перекличка, мы все по очереди машем офицеру рукой, отвечая на его "вызовы" по фамилиям. На этом все, никаких вопросов или проверок не последовало.
3) Английская граница. Жалко, там с фотографиями все строго и ничего снять у нас не получилось. Увидев наши паспорта, офицер попросил нас проехать вперед, за шлагбаум и припарковать машину за уже стоявшим там микроавтобусом, что мы и сделали. Тут же нас "приняла" дружелюбная английская офицерша, попросившая нас пройти в офис UK Border Control. Тут надо сделать оговорку. В принципе, мы могли подождать, пока она отойдет и просто уехать, но, разумеется, на такой риск мы пойти не могли. Мы пошли в офис, который выглядит также, как и граница в аэропорте, только в 10 раз меньше и без людей. Дружелюбные офицеры шутили друг с другом, смеялись, развлекались... и тут пришли мы. На самом деле все прошло гладко, но не быстро. Наша entertainer виза появилась только в этом году и, очевидно, что офицеры на морской границе видели ее в 1-й раз. Из-за этого последовала долгая череда обсуждений, разговоров и вопросов. Нас попросили предъявить приглашения на концерты, которых у нас не было. Офицеры напряглись и сделали нам выговор. Спас интернет, нам удалось залезть в почту и показать все приглашения. В итоге мы получили печати и поехали дальше.
4) Французская таможня. Там все мирно спали, ни один таможенник не показался нам на глаза.
Вид с парома.
В целом вся процедура пересечения границы заняла у нас около часа. С покупкой билета, поисками нужного въезда и т.д. - часа полтора.
5) Проверка билетов. Ну тут ничего интересного, просто нужно найти будку своей компании (в который был куплен билет) и тетя в будке смотрит билет, говорит, по какой линии ехать, чтобы попасть на правильный паром.
6) Паром. Заезжаем по правильной линии, регулировщики говорят, что делать. Выходим из машины и идем в пассажирский отсек. Там нас ждали несколько ресторанчиков и 2 бара, какие-то магазины... Нечто схожее с дютифри зоной в аэропортах. Сам паром прекрасен и огромен, можно выйти наверх на палубу и насладиться великолепием этой громады, подышать холодным морским воздухом и выпить сидра, предварительно купленного в баре.
7) Плыть 1,5 часа. Не успеваешь только осмотреться, прогуляться по палубе и выпить сидра, как объявляют о скором прибытии, и все идут к машинам. Выгрузка, по ощущениям, осуществляется за 5 минут.
8) Английская таможня. На пути всех выезжающих машин стоят 3-4 серьезных дяди-таможенника, но они при нас никого не остановили. Так что и тут все прошло весьма гладко.
Итого за все пересечение границ нас ни разу не обыскали, только 1 раз открыли багажник в Польше и то, ничего не изучив. На франко-английской границе на машину даже не смотрели... Наконец-то мы в Великобритании.
Первая часть поста про пересечение шенгенской границы: http://coockooblogue.blogspot.co.uk/2012/09/crossing-borders-part-1.html
No comments:
Post a Comment