Tuesday, September 18, 2012

Crossing the borders. Part 1

За время путешествия в Англию нам довелось пересечь 2 границы, белорусско-польскую и франко-английскую. Не очень большая заслуга, надо признать, но дело в том, что пересекали мы их не "стандартно", на самолете, а на собственном транспортном средстве. Об этом и хотим вам рассказать.







Пересекать границы на машине оказалось не сложнее, чем на самолете.
Если ехать из России на машине через Брест, то первое, что бросается в глаза – это 1) хорошие дороги 2) бесплатные дороги. Еще большая прелесть в том, что в Белоруссии они платные, но на русских это почему-то не распространяется. Ну и, разумеется, там нет никакой границы.

Первая настоящая граница ждала нас после Бреста. Там есть несколько пограничных пунктов для разных типов автомобилей. Мы ехали через Варшавский мост. Можно посмотреть их загруженность на сайте gpk.gov.by. Переезд границы занял 3 часа. Можно было уложиться за 2, но это не самый распространенный сценарий. В целом, на пересечение Белорусско-Польской границы может уйти 3-4 часа, а то и пол дня. Говорят, самый незагруженный период – с субботы на воскресенье. Именно тогда мы там и оказались.

Саму границу пересечь не сложно. Сперва путешественников встречает пухленький розовощекий белорусский таможенник. Он собирает паспорта и, в целом, ему все равно на то, что происходит. Он бегло интересуется, что везем и отпускает нас, даже не открыв багажник. Потом их же пограничники. Они распределяют машины в спец загоны, собирают со всех паспорта и через 15 минут возвращают их проштампованными. Но... паспорт могут и потерять, как мы выяснили. Например, у кого-то в нашей группе машин реально пропал паспорт. И пограничники ходили и искали его. Не нашли. Что будет делать жертва – для нас осталось загадкой.



Потом поляки. До них надо переехать через тот самый Варшавский мост, это занимает 5 минут. И тут начинается все очень сурово и строго. Фотографировать нельзя, тети-погриничницы орут на всех, подъезжать строго в порядке очереди и по светофору, в общем, страшно. Мы нарушили все правила. Сделали фотографии с 3-х фотиков и поехали без приглашения. За это нас грозно отчитали. Правда, узнав, что мы музыканты, женщина растаяла и рассмеялась, но диск принять не смогла – правила, мол, не положено принимать ничего. Тут же подошел и таможенник.


Тут надо понимать, что представляет из себя наша машина. Желтый вэн с затемненными стеклами. Багажник забит до крыши черными ящиками с инструментами. Сверху все это накрыто черной тканью. В общем, мы готовились к тому, что нам придется разгружать всю машину несколько раз. Но нет... По просьбе таможенника, назовем его Томаш, мы открыли багажник. Он увидел все наше добро и, мягко говоря и литературно выражаяюсь, удивился. Спасло нас только то, что Томаш был очень усталым, ведь на часах был час ночи и единственное, что он сказал нам, увидев наш забитый багажник было – "замЫкай"– с ударением на ы. Мы замыкали, получили паспорта со штампами машинок и оказались на территории шенгенской зоны. По ней, как мы думали, нам предстояло проехать 3 дня, но на деле мы задержались там на неделю. В Европе нет ни пограничных пунктов, ни границ, как все знают. Исключение составляет Англия, куда, собственно, мы и направлялись.

Как мы пересекали франко-английскую границу вы узнаете в следующем выпуске рубрики "полезные советы".

1 comment:

  1. Ребята, документы на аппарат никто не просил? Еще вот вопрос - назад вы вернулись с аппаратом?

    ReplyDelete